СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Социальный педагог: Пономарева Маргарита Николаевна | |
График работы: понедельник — пятница с 08:00 до 16:00 |
Позиция социального педагога:
принять – изучить - познать – понять – помочь
Направления работы следующие:
- Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутри школьный учет нарушителей Устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП.
Функции социально-педагогической работы:
- профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
- защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
- организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Итак, Социальный педагог это: | |
- Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой; | |
- Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; | |
- Защитник от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют; | |
- Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей (законных представителей); | |
- Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка; | |
Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают. |
В своей работе социальный педагог школы руководствуются: | |
- Конституцией Российской Федерации. | |
- Конвенцией ООН о правах ребенка. | |
- Декларацией прав ребенка. | |
- Федеральным Законом РФ об образовании. | |
- Семейным кодекс Российской Федерации. | |
- Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». | |
- Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». | |
- Уставом школы. | |
- Планом работы школы на текущий учебный год. | |
- Школьными локальными актами. | |
- Должностной инструкцией. |