|
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
|
|
Темы этого раздела: |
|
- связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора; |
|
- нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности; |
|
- касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести; |
|
- позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе; |
|
- побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. |
|
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
|
|
Темы этого раздела: |
|
- связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи; |
|
- нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека; |
|
- касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности и сохранения исторической памяти, роли личности в истории; |
|
- позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс; |
|
- побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества. |
|
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
|
|
Темы этого раздела: |
|
- связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; |
|
- нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре; |
|
- касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами); |
|
- позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей; |
|
- побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. |