Функциональная грамотность
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
1. Читательская грамотность |
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественно-научная грамотность |
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность |
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность |
совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление |
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции |
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Полезные ссылки |
|
Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности |
|
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ПО ФУКЦИОНАЛНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Открытый банк заданий глобальные компетенции 5 класс
Открытый банк заданий глобальные компетенции 6 класс
Открытый банк заданий глобальные компетенции7 класс
Открытый банк заданий глобальные компетенции 8 класс
Открытый банк заданий глобальные компетенции 9 класс
Открытый банк заданий естественно-научная грамотность 5 класс
Открытый банк заданий естественно-научная грамотность 6 класс
Открытый банк заданий естественно-научная грамотность 7 класс
Открытый банк заданий естественно-научная грамотность 8 класс
Открытый банк заданий естественно-научная грамотность 9 класс
Открытый банк заданий креативное мышление 5 класс
Открытый банк заданий креативное мышление 6 класс
Открытый банк заданий креативное мышление 7 класс
Открытый банк заданий креативное мышление 8 класс
Открытый банк заданий креативное мышление 9 класс
Открытый банк заданий математическая грамотность 5 класс
Открытый банк заданий математическая грамотность 6 класс
Открытый банк заданий математическая грамотность 7 класс
Открытый банк заданий математическая грамотность 8 класс
Открытый банк заданий математическая грамотность 9 класс
Открытый банк заданий финансовая грамотность 5 класс
Открытый банк заданий финансовая грамотность 6 класс
Открытый банк заданий финансовая грамотность 7 класс
Открытый банк заданий финансовая грамотность 8 класс
Открытый банк заданий финансовая грамотность 9 класс
Открытый банк заданий читательская грамотность 5 класс
Открытый банк заданий читательская грамотность 6 класс
Открытый банк заданий читательская грамотность 7 класс
Открытый банк заданий читательская грамотность 8 класс
Открытый банк заданий читательская грамотность 9 класс
Нормативно-правовая база
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
- Приказ от 06.05.2019 г. № 590/219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
- Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"