Урок "БезОпасный Интернет" в 9а в 11а классах
Классные руководители 9а класса и 11а класса Вильдяева Наталья Ивановна и Нагний Галина Владимировна провели совместный классный час "БезОпасный Интернет".
Цель: повысить уровень кибербезопасности молодого поколения; ознакомить обучающихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их; обеспечить внимание родительской и педагогической общественности к проблеме детской безопасности в сети Интернет и развития цифровой грамотности у школьников, формирование информационной культуры и компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети.
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. С другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Необходимо обеспечить информационную безопасность несовершеннолетних учащихся путем привития навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
В ходе урока обучающиеся получили информацию о том, как делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.
Особое внимание обучающихся было обращено на:
- информацию, причиняющая вред здоровью и развитию;
- информацию, запрещенную или ограниченную для распространения среди определенных возрастных категорий (материалы нежелательного содержания);
- перечень рисков, подстерегающих в сети Интернет;
- рекомендации по грамотному использованию электронной почты;
- технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями;
- риски, связанные с использованием кредитных карт и электронных денег (Интернет-мошенничество и хищение данных);
- преступность в Интернете;
- зависимость от он-лайн игр;
- недостоверную информацию в Интернете;
- онлайновое пиратство.
Также обучающимся были выданы памятки "Правила работы в сети Интернет".