Работа с семьями беженцев
Для успешной адаптации детей из семей беженцев, граждан Украины в МБОУ СОШ №8 можно получить качественную психологическую помощь. По всем вопросам обращаться:
школьный педагог-психолог Поступова Ирина Михайловна,
2 этаж, кабинет психолога. PostupovaIr@mail.ru
Также в МБОУ СОШ №8 функционирует консультативный пункт по вопросам обучения и социальной адаптации детей из семей беженцев, граждан Украины.
Состав
рабочей группы консультативного пункта
Председатель рабочей группы- Панькова Т.Н.
Заместитель председателя – Шихова Т.М.
Секретарь- Пономаренко Л.П.
Члены комиссии:
Педагог-психолог - Поступова И.М.
Социальный педагог-Осипян А.П.
Учитель русского языка- Магарамова Б.Ш.
Родитель- Семенова И.А.
Медицинский работник – Бейдина Л.В.
График работы консультативного пункта
№ |
Мероприятие |
Цель |
Время проведения |
Место проведения |
Ответственный |
Результат |
1. |
Диагностика владения русским языком, техникой чтения, техникой письма, уровнем знаний по учебным предметам, изу-чаемым в школе
|
Помощь детям беженцев в пре-одолении языкового барьера и в вопросах обучения на русском языке, поддержка детей при выполнении учебных заданий, организации рабочего времени, самостоятельной работы в форме самообразования |
В течение года по запросу |
Кабинеты №25, 5,21 ... |
Учителя русского языка и литературы Учителя-предметники |
Определение уровня знаний у детей мигрантов по русскому языку и предметам, изучаемым в школе |
2. |
Индивидуаль-ные занятия |
Помощь детям беженцев в пре-одолении языкового барьера и в вопросах обучения на русском языке, поддержка детей при выполнении учебных заданий, организации рабочего времени, самостоятельной работы в форме самообразования |
Октябрь – май учебного года: индивидуаль-ный график для каждого учащегося |
Кабинеты № 25,5,21 |
Учителя-предметники Классные руководите-ли |
Усвоение учебного материала по предметам и социальная адаптация детей бежен-цев, мигрантов |
3. |
Консультации для учащихся и родителей |
Помощь детям беженцев в пре-одолении языкового барьера и в вопросах обучения на русском языке, поддержка детей при выполнении учебных заданий, организации рабочего времени, самостоятельной работы в форме самообразования |
В течение года по запросу |
Кабинеты № 26,5,21 |
Рабочая группа |
Профилактика трудностей в обучении и социаль-ной адаптации детей беженцев, мигрантов |
4. |
Диагностика познавательной и личностной сферы |
Коррекция и психопрофилак-тика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой) сферы ребенка |
Пн-Чт. С 08:30 -12:30 |
Кабинет психолога |
Педагог-психолог |
Выявление причин отклонений в психологическом и социальном развитии детей беженцев, мигрантов |
5. |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
|
Октябрь – май учебного года: |
Кабинет психолога |
Педагог-психолог |
Усвоение учебного материала по предметам и социальная адаптация детей мигрантов |
6. |
Консультации для учащихся и родителей |
|
В течение года по запросу |
Кабинет психолога |
Педагог-психолог |
Профилактика трудностей в обучении и социальной адаптации детей мигрантов |
7. |
Диагностика детско-родительских отношений, микросреды и условий жизни |
Развитие навыков социальной адапта-ции и правового поведения, форми-рование привычек здорового образа жизни, профилак-тика межэтниче-ских конфликтов в школьной среде. Взаимодействие с районными служ-бами, работающи-ми с семьями ми-грантов |
Сентябрь октябрь, апрель учебного года |
Кабинеты № 27 |
Социальный педагог Рабочая группа Учителя-предметники Классные руководите-ли |
Выявление причин отклонений в социальной адаптации детей мигрантов |
8. |
Индивидуальные и групповые беседы |
Развитие навыков социальной адапта-ции и правового поведения, форми-рование привычек здорового образа жизни, профилак-тика межэтниче-ских конфликтов в школьной среде. Взаимодействие с районными служ-бами, работающи-ми с семьями ми-грантов |
В течение года |
Кабинеты № 27 |
|
Социальная адаптации детей ми-грантов и профи-лактика правона-рушений, вовлечение детей ми-грантов в обще-ственную и досуговую жизнь клас-сного коллектива и школы, организация деятельно-сти учащихся мигрантов в рамках дополнительного образования |
9. |
Привлечение детей мигрантов к организации и проведению различных мероприятий в школе и районе |
Развитие навыков социальной адапта-ции и правового поведения, форми-рование привычек здорового образа жизни, профилак-тика межэтниче-ских конфликтов в школьной среде. Взаимодействие с районными служ-бами, работающи-ми с семьями ми-грантов |
В течение года |
Кабинеты № 25 |
Совет старшеклассников |
Социальная адаптации детей ми-грантов и профи-лактика правона-рушений, вовлечение детей ми-грантов в обще-ственную и досуговую жизнь клас-сного коллектива и школы, организация деятельно-сти учащихся мигрантов в рамках дополнительного образования |
10 |
Консультации для учащихся и родителей |
Развитие навыков социальной адапта-ции и правового поведения, форми-рование привычек здорового образа жизни, профилак-тика межэтниче-ских конфликтов в школьной среде. Взаимодействие с районными служ-бами, работающи-ми с семьями ми-грантов |
В течение года |
Кабинеты №27, 14 |
Социальный педагог, классные рукоодители |
Социальная адаптации детей ми-грантов и профи-лактика правона-рушений, вовлечение детей ми-грантов в обще-ственную и досуговую жизнь клас-сного коллектива и школы, организация деятельности учащихся мигрантов в рамках дополнительного образования |
Записей не найдено.